Голосование
Нуждаетесь ли Вы в образовательной услуге на дому?
Всего 44 человека
Голосование
Желаете ли Вы, чтобы Ваш ребенок посещал адаптационную группу??
Всего 34 человека
Голосование
Желаете ли Вы, чтобы Ваш ребенок посещал группу выходного дня?
Всего 28 человек

Праздник бережливых

Дата: 22 сентября 2014 в 19:33, Обновлено 22 сентября 2014 в 19:35

 

Внеклассное мероприятие

 

ТЕМА: ПРАЗДНИК БЕРЕЖЛИВЫХ

 

ЗАДАЧИ:

-организовать деятельность учащихся по обогащению знаний бережного отношения к ресурсам своей страны;

-обеспечить деятельность учащихся по самостоятельному применению полученных знаний на практике;

-создать условия для воспитания бережливого и экономичного гражданина.

 

Оборудование:

  • Для сценки: горсть зерна, горсть земли, кувшин воды и свеча.
  • Советы для “бережливых”.
  • Красные и зеленые квадратики
  • Выставка рисунков, высказываний на тему «Я умею экономить»

 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

 

Вед.1 Внимание! Внимание!

Вед.2. Мы начинаем наш праздник

Ученик: Мы сегодня очень рады

Всех на празднике встречать!

Всех гостей, учителей

Рады в классе принимать!

Ученик: Сегодня здесь будет особый урок,

Всем детям и взрослым полезный.

Объем наших знаний велик и широк,

Сейчас мы докажем Вам это.

Вед.1. Спасибо, дорогие ребята! Действительно за последнее время мы узнали много нового об электроэнергии, воде, тепле. И сегодня на празднике мы постараемся убедить всех в необходимости экономии тех благ, без которых наша жизнь была бы просто невозможна.

Какой же праздник без чудес? Я приглашаю Вас в сказку.

 

 

Сказка А. Исаакян «Самая нужная вещь»

Автор. Жил-был некогда в одной из чудесных стран Востока справедливый и мудрый царь. И было у него 3 сына. Когда царь состарился, он пожелал передать бразды правления тому из сыновей, кто окажется более способным к этому нелегкому делу. Призвал царь сыновей и решил с ними поговорить.

Царь. Дорогие мои сыновья! Вы видите, что отец ваш стар и не мо­жет больше править страной. Кому из вас по силам будет исполнить мою мечту, тот и унаследует корону, станет править моим народом. Видите вон то вместительное хранилище, построенное мною уже давно? Оно пустует. Я мечтал заполнить его чем-нибудь таким, что было бы самым нужным на свете, чем бы я осчастливил весь мой народ. Но найти эту самую нужную вещь так и не смог. Отыщите её вы и заполните моё хранилище.

Автор. Сыновья поклонились отцу и отправились в путь. Долго хо­дили, ездили они из города в город, из страны в страну, навидались людей диковинных и в назначенный день предстали перед отцом.

Царь. Добро пожаловать, бесценные мои сыновья. Удалось ли вам найти самую нужную вещь?

Старший сын (вынимает из кармана горсть зерна и протягивает от­цу). Хлебом заполню я это огромное хранилище, дорогой отец! Что в мире нужнее, чем хлеб? Кто сможет прожить без него?

Средний сын (вынимает из кармана горсть земли и протягивает отцу). Землёй заполню я это огромное хранилище, дорогой отец! Что в ми­ре нужнее, чем земля? Без земли нет и хлеба! Кто может прожить без зем­ли?

Младший сын (берёт кувшин и зажжённую свечу). Светом я заполню это огромное хранилище и водой. Только светом и водой. Без света на зем­ле не было бы жизни. А зародилась жизнь в воде. А ещё свет знаний - са­мая нужная вещь. Только с помощью света знаний можно управлять ми­ром!

Царь. Многие лета тебе, мой сынок! Ты по праву заслуживаешь тро­н, потому что хочешь самого прекрасного, чтобы у людей всегда были свет и вода, а от света знаний люди становились мудрее.

 

Учитель: Как давно это было. И уже тогда люди понимали, что са­мое главное и нужное на Земле.

Ученик:

Знают взрослые и дети,

Что светлей всего на свете,

Что всего нужней для всех?

Ну, конечно, это …… (дети отвечают свет)

Вед.1 Сегодня к нам на праздник спешит фонарик. А кто расскажет нам о нем?

 

Ученик: Фонарик - мальчик - огонек,

В стеклянном домике живет.

В нем нить накала зажигают,

А мощность в ваттах измеряют.

Их 20, 40, 60. И даже 100, 150

.

Ученик: С фонариком давно знаком

И каждый двор, и каждый дом.

Как хорошо, когда он светит,

Довольны взрослые и дети.

Но лишь забудете о нем

И неуютным станет дом.

Ученик: Как можно в темноте ходить?

Ученик: А телевизор, как включить?

Ученик: Белье в машине постирать?

Ученик: Нельзя и книжки почитать...

Ученик: А вот он сам сюда идет

И песню весело поет.

(В зал входит фонарик и поет.)

Фонарик: Я энергию, друзья,

Берегу серьезно.

Если знаю, что ее.

Получить так сложно

Припев:

Что мне снег, что мне зной

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной.

С электричеством на Ты

Будем вместе с Вами

Если свет гореть не будет.

Днями и ночами.

Припев.

 

Фонарик: Добрый день, я перед Вами,

Очень Вас увидеть рад.

Снова встретиться с друзьями

Я примчался в 4 класс.

И хочу Вам предложить

Всем нам вместе поиграть.

Возьмите из вазы по два квадрата - красный и зеленый. Я буду рассказывать вам истории. Если вы считаете, что действия героев правильные - поднимите зеленые квадратики, если нет - красные.

Солнце в окна заглянуло,

День настал уже давно,

Только в комнате у Юли

ЛАМПА СВЕТИТ ВСЕ РАВНО (красный)

 

Собрался носки погладить Ваня

И включил УТЮГ.

Заодно и на экране

Матч смотреть решил он вдруг.

Ваня матчем увлечен,

А УТЮГ СТОИТ ВКЛЮЧЁН (красный)

 

Как пришел из школы Вася

К телевизору бегом.

Здесь же ест он и мгновенно

Засыпает сладким сном.

Ночь уже, экран мелькает,

Передача не идет,

А бедняжка ТЕЛЕВИЗОР

Лишь сигналы подает «пи, пи, пи...» (красный)

 

Здесь живут в квартире третьей

Мама, папа, сын их Петя.

В ДОМ ЗАХОДЯТ - СВЕТ ВКЛЮЧАЮТ,

А ВЫХОДЯТ - ВЫКЛЮЧАЮТ,

Нам, скорей скажите, дети

Нравятся поступки эти? (зеленый)

 

Фонарик: Запомните, ребята!

Нам электричество надо беречь!

И всюду его понапрасну не жечь!

А какие советы дадите вы своим друзьям и нашим гостям?

· Уходишь из дома – погаси свет!

· Если ты учишь уроки за столом, включи настольную лампу и выключи верхний свет.

· Чаще протирайте лампочки и плафоны.

· Используйте энергосберегающие лампы.

 

Фонарик:

Но к вам, друзья, пришел я не один

С собой подружку я привел.

Если мою загадку отгадаете,

То сразу ее узнаете:

Капает она из крана…

Хорошо ли это, право?

Тот, кто ее бережет,

Тот компотик всегда пьет (Вода)

Вода: Да, ребята, я – Вода

В морях и реках обитаю,

И часто по небу летаю.

А как наскучит мне летать,

На Землю падаю опять.

Вед.1. А задумывались ли Вы, ребята, о том, что запасы воды на Земле не бесконечны, они истощаются. Сегодня около 60 процентов питьевой воды извлекается в Беларуси из подземных источников.

А это приводит к постепенному осушению Земли. Чем это опасно? Что за этим может последовать? (гибель лесов, всего живого на Земле)

Вот мы и пришли к выводу: воду нужно беречь, она является источником жизни на Земле.

Вода: Ребята, вы слышите, кто плачет (прислушивается). Кап, кап – это же мои сестрички – капельки. О чем они говорят? Давайте послушаем.

1 капелька: Родник иссяк,

ручей ослаб,

а мы из крана – кап, кап, кап, кап.

2 капелька: Мелеют реки и моря.

Не тратьте воду зря,

Зря, зря.

3 капелька: А то пройдет немного лет,

И нет водицы – нет, нет, нет.

Вед.2. За минуту из 1 неплотно закрытого крана вытекает 110 капель.

В сутки это составляет 15 литров воды.

Вода: Вы – будущие хозяева Земли. Предложите способы экономии употребления воды.

Дети:

  • Закрывайте кран, если не используете воду.
  • Немедленно ремонтируйте протекающие краны и сливные бочки.
  • Старайтесь принимать душ, а не ванну.
  • Мойте машины не шлангом, а с ведра.
  • Устанавливайте в квартирах счетчики учета воды.

 

Вед.1. Говоря об экономии электричества, воды мы не можем не поговорить и об экономии тепла в наших домах. Я слышу чьи-то шаги. В гости к нам спешит Теплоша.

 

Теплоша: Я – Теплоша. Вот таков

Защищу от сквозняков.

И теплом укрою дом

Я – Теплоша, добрый гном.

В гости к Вам пришел сегодня,

Чтоб загадки загадать

И ваши знания узнать.

 

Загадки от Теплоши:

  • Я – особенная печь.

Дров во мне не надо жечь,

Но зимой квартиру грею,

Называюсь …… (батарея)

 

  • Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце

И зовут тебя все …. (солнце)

 

  • Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова. (огонь)

 

  • Лето придет – не глядят на нее.

Зима настанет – обнимают ее. (печь)

 

                 Вед.1 Чтоб снижать теплопотери,

                  Уплотняйте окна, двери.

                  Одевайте стены, трубы

                 В “синтетические” шубы.

            Дети:

  • Плотно закрывайте двери в квартире.
  • Не заставляйте батареи мебелью.
  • Оклеивайте окна, чтобы было тепло.

 

            Учитель. Сегодня, ребята, мы много говорили о необходимости бережливого              и экономного отношения к воде, электричеству, теплу. Без этих важных                        ресурсов жизнь человека станет трудной, а может быть, и совсем не возможна.              Чтобы этого не произошло, нужно помнить всегда, что Свет, Вода и Тепло –              наши друзья, а друзей нужно беречь, как поется в одной хорошей песенке.

 

Дети поют песню “Трое друзей”

 

Во все времена и во все года

По жизни дружно шагают

Трое друзей - Свет, Тепло и Вода

Человека сопровождают.

 

ПРИПЕВ:

Нужно помнить да, да, да, да

Без дружбы прожить нельзя.

Трое друзей - свет, Тепло и Вода

Наши с тобой друзья

 

Чтобы в дом не пришла беда,

Чтобы было светлей и теплей,

Нам помогут везде и всегда

Трое верных друзей.

 

ПРИПЕВ

 

В дружбе чтоб не порвалась нить,

Чтоб жили мы тысячу лет,

Надо друзей беречь и ценить

Воду, Тепло и Свет.

 

ПРИПЕВ

 

Время компьютеров в мир пришло,

Но дружбе не изменяют

Трое друзей - Свет, вода и Тепло

С нами по жизни шагают.

 

ПРИПЕВ

 

Ученики:

Как яблоко на блюдце,

У нас Земля одна.

Не торопитесь люди,

Все исчерпать до дна.

Не мудрено добраться

До скрытых тайников.

Разграбить все богатства

У будущих веков.

Мы общей жизни зерна.

Одной судьбы родня.

Нам пировать позорно

В счет будущего дня

Поймите это, люди,

Как собственный приказ

Не то - Земли не будет,

И каждого из нас (М.Дубин)

 

Дети поют “Гимн энергосбережению”

 

Бывайте здоровы,

Живите богато

Пусть будет всегда

У Вас светлая хата

 

Энергию строго

Вы всю берегите

Часы, килловаты

напрасно не жгите

 

Как зимней порою

Завоют метели,

Заклейте старательно

Окна и двери.

 

Пусть в ваших домах

Прозрачной струею

Бьют краны

С холодной и теплой водою

 

Гостей встречать

Всегда мы рады

Так помните наши

Простые наказы.

 

 

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.