Внеклассное мероприятие
ТЕМА: ПРАЗДНИК БЕРЕЖЛИВЫХ
ЗАДАЧИ: -организовать деятельность учащихся по обогащению знаний бережного отношения к ресурсам своей страны; -обеспечить деятельность учащихся по самостоятельному применению полученных знаний на практике; -создать условия для воспитания бережливого и экономичного гражданина.
Оборудование:
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Вед.1 Внимание! Внимание! Вед.2. Мы начинаем наш праздник Ученик: Мы сегодня очень рады Всех на празднике встречать! Всех гостей, учителей Рады в классе принимать! Ученик: Сегодня здесь будет особый урок, Всем детям и взрослым полезный. Объем наших знаний велик и широк, Сейчас мы докажем Вам это. Вед.1. Спасибо, дорогие ребята! Действительно за последнее время мы узнали много нового об электроэнергии, воде, тепле. И сегодня на празднике мы постараемся убедить всех в необходимости экономии тех благ, без которых наша жизнь была бы просто невозможна. Какой же праздник без чудес? Я приглашаю Вас в сказку.
Сказка А. Исаакян «Самая нужная вещь» Автор. Жил-был некогда в одной из чудесных стран Востока справедливый и мудрый царь. И было у него 3 сына. Когда царь состарился, он пожелал передать бразды правления тому из сыновей, кто окажется более способным к этому нелегкому делу. Призвал царь сыновей и решил с ними поговорить. Царь. Дорогие мои сыновья! Вы видите, что отец ваш стар и не может больше править страной. Кому из вас по силам будет исполнить мою мечту, тот и унаследует корону, станет править моим народом. Видите вон то вместительное хранилище, построенное мною уже давно? Оно пустует. Я мечтал заполнить его чем-нибудь таким, что было бы самым нужным на свете, чем бы я осчастливил весь мой народ. Но найти эту самую нужную вещь так и не смог. Отыщите её вы и заполните моё хранилище. Автор. Сыновья поклонились отцу и отправились в путь. Долго ходили, ездили они из города в город, из страны в страну, навидались людей диковинных и в назначенный день предстали перед отцом. Царь. Добро пожаловать, бесценные мои сыновья. Удалось ли вам найти самую нужную вещь? Старший сын (вынимает из кармана горсть зерна и протягивает отцу). Хлебом заполню я это огромное хранилище, дорогой отец! Что в мире нужнее, чем хлеб? Кто сможет прожить без него? Средний сын (вынимает из кармана горсть земли и протягивает отцу). Землёй заполню я это огромное хранилище, дорогой отец! Что в мире нужнее, чем земля? Без земли нет и хлеба! Кто может прожить без земли? Младший сын (берёт кувшин и зажжённую свечу). Светом я заполню это огромное хранилище и водой. Только светом и водой. Без света на земле не было бы жизни. А зародилась жизнь в воде. А ещё свет знаний - самая нужная вещь. Только с помощью света знаний можно управлять миром! Царь. Многие лета тебе, мой сынок! Ты по праву заслуживаешь трон, потому что хочешь самого прекрасного, чтобы у людей всегда были свет и вода, а от света знаний люди становились мудрее.
Учитель: Как давно это было. И уже тогда люди понимали, что самое главное и нужное на Земле. Ученик: Знают взрослые и дети, Что светлей всего на свете, Что всего нужней для всех? Ну, конечно, это …… (дети отвечают свет) Вед.1 Сегодня к нам на праздник спешит фонарик. А кто расскажет нам о нем?
Ученик: Фонарик - мальчик - огонек, В стеклянном домике живет. В нем нить накала зажигают, А мощность в ваттах измеряют. Их 20, 40, 60. И даже 100, 150 . Ученик: С фонариком давно знаком И каждый двор, и каждый дом. Как хорошо, когда он светит, Довольны взрослые и дети. Но лишь забудете о нем И неуютным станет дом. Ученик: Как можно в темноте ходить? Ученик: А телевизор, как включить? Ученик: Белье в машине постирать? Ученик: Нельзя и книжки почитать... Ученик: А вот он сам сюда идет И песню весело поет. (В зал входит фонарик и поет.) Фонарик: Я энергию, друзья, Берегу серьезно. Если знаю, что ее. Получить так сложно Припев: Что мне снег, что мне зной Что мне дождик проливной, Когда мои друзья со мной. С электричеством на Ты Будем вместе с Вами Если свет гореть не будет. Днями и ночами. Припев.
Фонарик: Добрый день, я перед Вами, Очень Вас увидеть рад. Снова встретиться с друзьями Я примчался в 4 класс. И хочу Вам предложить Всем нам вместе поиграть. Возьмите из вазы по два квадрата - красный и зеленый. Я буду рассказывать вам истории. Если вы считаете, что действия героев правильные - поднимите зеленые квадратики, если нет - красные. Солнце в окна заглянуло, День настал уже давно, Только в комнате у Юли ЛАМПА СВЕТИТ ВСЕ РАВНО (красный)
Собрался носки погладить Ваня И включил УТЮГ. Заодно и на экране Матч смотреть решил он вдруг. Ваня матчем увлечен, А УТЮГ СТОИТ ВКЛЮЧЁН (красный)
Как пришел из школы Вася К телевизору бегом. Здесь же ест он и мгновенно Засыпает сладким сном. Ночь уже, экран мелькает, Передача не идет, А бедняжка ТЕЛЕВИЗОР Лишь сигналы подает «пи, пи, пи...» (красный)
Здесь живут в квартире третьей Мама, папа, сын их Петя. В ДОМ ЗАХОДЯТ - СВЕТ ВКЛЮЧАЮТ, А ВЫХОДЯТ - ВЫКЛЮЧАЮТ, Нам, скорей скажите, дети Нравятся поступки эти? (зеленый)
Фонарик: Запомните, ребята! Нам электричество надо беречь! И всюду его понапрасну не жечь! А какие советы дадите вы своим друзьям и нашим гостям? · Уходишь из дома – погаси свет! · Если ты учишь уроки за столом, включи настольную лампу и выключи верхний свет. · Чаще протирайте лампочки и плафоны. · Используйте энергосберегающие лампы.
Фонарик: Но к вам, друзья, пришел я не один С собой подружку я привел. Если мою загадку отгадаете, То сразу ее узнаете: Капает она из крана… Хорошо ли это, право? Тот, кто ее бережет, Тот компотик всегда пьет (Вода) Вода: Да, ребята, я – Вода В морях и реках обитаю, И часто по небу летаю. А как наскучит мне летать, На Землю падаю опять. Вед.1. А задумывались ли Вы, ребята, о том, что запасы воды на Земле не бесконечны, они истощаются. Сегодня около 60 процентов питьевой воды извлекается в Беларуси из подземных источников. А это приводит к постепенному осушению Земли. Чем это опасно? Что за этим может последовать? (гибель лесов, всего живого на Земле) Вот мы и пришли к выводу: воду нужно беречь, она является источником жизни на Земле. Вода: Ребята, вы слышите, кто плачет (прислушивается). Кап, кап – это же мои сестрички – капельки. О чем они говорят? Давайте послушаем. 1 капелька: Родник иссяк, ручей ослаб, а мы из крана – кап, кап, кап, кап. 2 капелька: Мелеют реки и моря. Не тратьте воду зря, Зря, зря. 3 капелька: А то пройдет немного лет, И нет водицы – нет, нет, нет. Вед.2. За минуту из 1 неплотно закрытого крана вытекает 110 капель. В сутки это составляет 15 литров воды. Вода: Вы – будущие хозяева Земли. Предложите способы экономии употребления воды. Дети:
Вед.1. Говоря об экономии электричества, воды мы не можем не поговорить и об экономии тепла в наших домах. Я слышу чьи-то шаги. В гости к нам спешит Теплоша.
Теплоша: Я – Теплоша. Вот таков Защищу от сквозняков. И теплом укрою дом Я – Теплоша, добрый гном. В гости к Вам пришел сегодня, Чтоб загадки загадать И ваши знания узнать.
Загадки от Теплоши:
Дров во мне не надо жечь, Но зимой квартиру грею, Называюсь …… (батарея)
И усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце И зовут тебя все …. (солнце)
Превращает в дым дрова. (огонь)
Зима настанет – обнимают ее. (печь)
Вед.1 Чтоб снижать теплопотери, Уплотняйте окна, двери. Одевайте стены, трубы В “синтетические” шубы. Дети:
Учитель. Сегодня, ребята, мы много говорили о необходимости бережливого и экономного отношения к воде, электричеству, теплу. Без этих важных ресурсов жизнь человека станет трудной, а может быть, и совсем не возможна. Чтобы этого не произошло, нужно помнить всегда, что Свет, Вода и Тепло – наши друзья, а друзей нужно беречь, как поется в одной хорошей песенке.
Дети поют песню “Трое друзей”
Во все времена и во все года По жизни дружно шагают Трое друзей - Свет, Тепло и Вода Человека сопровождают.
ПРИПЕВ: Нужно помнить да, да, да, да Без дружбы прожить нельзя. Трое друзей - свет, Тепло и Вода Наши с тобой друзья
Чтобы в дом не пришла беда, Чтобы было светлей и теплей, Нам помогут везде и всегда Трое верных друзей.
ПРИПЕВ
В дружбе чтоб не порвалась нить, Чтоб жили мы тысячу лет, Надо друзей беречь и ценить Воду, Тепло и Свет.
ПРИПЕВ
Время компьютеров в мир пришло, Но дружбе не изменяют Трое друзей - Свет, вода и Тепло С нами по жизни шагают.
ПРИПЕВ
Ученики: Как яблоко на блюдце, У нас Земля одна. Не торопитесь люди, Все исчерпать до дна. Не мудрено добраться До скрытых тайников. Разграбить все богатства У будущих веков. Мы общей жизни зерна. Одной судьбы родня. Нам пировать позорно В счет будущего дня Поймите это, люди, Как собственный приказ Не то - Земли не будет, И каждого из нас (М.Дубин)
Дети поют “Гимн энергосбережению”
Бывайте здоровы, Живите богато Пусть будет всегда У Вас светлая хата
Энергию строго Вы всю берегите Часы, килловаты напрасно не жгите
Как зимней порою Завоют метели, Заклейте старательно Окна и двери.
Пусть в ваших домах Прозрачной струею Бьют краны С холодной и теплой водою
Гостей встречать Всегда мы рады Так помните наши Простые наказы.
|