Голосование
Нуждаетесь ли Вы в образовательной услуге на дому?
Всего 44 человека
Голосование
Желаете ли Вы, чтобы Ваш ребенок посещал адаптационную группу??
Всего 34 человека
Голосование
Желаете ли Вы, чтобы Ваш ребенок посещал группу выходного дня?
Всего 28 человек

Классный час "С заботой о будущем"

Дата: 22 сентября 2014 в 19:40

ТЕМА: С ЗАБОТОЙ О БУДУЩЕМ

ЦЕЛИ:

§ привлечь внимание учащихся к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов;

§ пропагандировать идеи энергосбережения среди школьников;

§ формировать культуру энергосбережения у молодёжи;

§ стимулировать интерес к практическому применению знаний, полученных в школе.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: классный час с элементами ролевой игры

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Вступительное слово учителя

Существует правило

совершенно правильное:

Только там народ богат,

Где энергию хранят,

Где во всем царит расчёт

И всему известен счёт.

Сегодня человек все чаще задумывается о том, какую роль он играет в развитии Земли. Он оценивает то, что было им создано за всю историю существования человечества, и пытается найти оправдание тому, что он видит вокруг. Человечество стоит перед выбором: так же бездумно, как и раньше, тратить ограниченные энергоресурсы, чтобы в один “прекрасный день” исчезнуть навсегда из-за экологической катастрофы, или изменить свое отношение к окружающей его действительности в целом, осознать, что необходимо справедливо относиться не только к своим близким, но и к своим далеким потомкам. Основа безопасности планеты и живущих на ней живых существ – это разумное использование ресурсов (воды, нефти, газа, являющихся источниками тепла и электричества). Насколько успешно это будет реализовано, зависит от каждого человека в отдельности. Необходимо строить нашу жизнь в гармонии с окружающим миром!

Тема нашего классного часа – «С заботой о будущем». Речь сегодня пойдет об энергосбережении. Мне хотелось бы привлечь ваше внимание к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов.

Я предлагаю начать наше мероприятие с импровизированной пресс-конференции, на которую приглашены энергетик, географ, представитель коммунальных служб, представитель школьной администрации, представители прессы. Слово предоставляется энергетику, который расскажет о том, какой бывает энергия, об альтернативных источниках энергии.

Энергетик

Какие бывают источники энергии? Сегодня в мире основными источниками энергии выступают: уголь, нефть и природный газ. Всё это топливо ископаемое, поскольку происходит оно из окаменевших остатков животных и растений, существовавших на земном шаре много миллионов лет назад. Такое топливо используют для обогрева жилья, других зданий, для транспортных средств. Топливо ископаемое является ресурсом необновляемым. То есть на Земле ограничено количество всех этих видов топлива. По этой причине учёные работают постоянно над поиском других источников энергии, количество которых ограниченно не будет.

Источники, имеющие свойство возобновляться, являются более чистыми, они не оказывают на окружающую среду такого пагубного воздействия, как ископаемое топливо. К альтернативным источникам энергии относят: солнечную энергию, гидроэнергетику и ветер. При помощи солнечных батарей можно накапливать солнечное тепло и использовать его для обогрева жилых домов и других зданий. Текущая вода тоже вырабатывает энергию. При падении вниз, вода вращает турбину, приводя генератор в действие, который и вырабатывает электричество. Турбины ещё применяют для преобразования энергии ветра в электричество. Ещё одним важным источником энергии является ядерная энергия, она выделяется при расщеплении атомного ядра.

 

Географ

Основой электроэнергетики Беларуси являются тепловые электростанции, связанные между собой линиями электропередач в единую электросеть. В республике действует более двух десятков тепловых электростанций.

Однако своей энергии Беларуси не хватает и примерно четвёртая часть её поступает из России (Смоленская АЭС) и Украины (Ровенская АЭС).

Вопрос корреспондента газеты «Гродненская правда»:

Какая электростанция на территории Беларуси самая мощная? Расскажите о ней.

Ответ географа:

Самая крупная Лукомльская ГРЭС дает около 40% всей электроэнергии Беларуси. Главным видом топлива является природный газ.

Кроме тепловых электростанций, в Беларуси действует свыше 20 небольших гидроэлектростанций (ГЭС). Наибольшая из них пока – Осиповичская на реке Свислочь и Чигиринская на реке Друть.

Вопрос корреспондента газеты «Вечерний Гродно»:

Какие гидроэлектростанции действуют на территории Гродненской области?

Ответ географа:

На территории Гродненской области действуют Волпинская ГЭС, Гезгаловская ГЭС, Зельвенская ГЭС. В 2008 году началось строительство Гродненской ГЭС на реке Неман, которое планируют закончить в 2011году.

Хотелось бы заметить, что 2010 году в Островецком районе началось строительство первой в Беларуси атомной электростанции.

Вопрос корреспондента газеты «Дзянніца»:

Какие альтернативные источники энергии используются в Беларуси?

Ответ географа:

Наиболее широко В Беларуси используется энергия ветра. В стране уже определены 1640 пунктов, где можно установить ветроэнергетические установки. Начали внедрять установки по производству биогаза, солнечные фотоэлектрические модули, установки для сжигания древесных отходов и отходов растениеводства.

Учитель

Мы знаем, что основными потребителями энергии являются промышленность и строительство. Кроме них, много электроэнергии используют сельское хозяйство, транспорт и жилищно-коммунальное хозяйство. На конференции присутствует представитель коммунальных служб, который расскажет о том, куда тратиться энергия в их сфере.

Представитель коммунальных служб

Из всей потребляемой в быту энергии львиная доля — 79% идет на отопление помещений, 15% энергии расходуется на тепловые процессы (нагрев воды, приготовление пищи и т.д.), 5% энергии потребляет электрическая бытовая техника и 1% энергии расходуется на освещение, радио и телевизионную технику. Выяснено, что вам потребуется 1 кВтч энергии для того, чтобы:

§ 50 часов слушать радио;

§ 110 часов бриться электробритвой;

§ на 17 часов оставить гореть лампу мощностью 60 Вт;

§ 12 часов смотреть цветной телевизор;

§ 2 часа пылесосить;

§ принять 5-минутный душ;

§ нагреть на 6 градусов полную ванну воды (150л).

Большое количество энергии требуют для себя электрообогреватели, широко востребованные в холодное время года.

Вопрос корреспондента газеты «Неманские вести»:

Скажите, почему так много энергии расходуется на отопление помещений?

Ответ представителя ЖКХ:

Действительно,значительное количество энергии тратится на отопление. Нами выяснено, что большая часть энергии тратиться на то, чтобы перекрыть потери тепла, а они в квартире с центральным отоплением выглядят так:

· из-за неутеплённых окон и дверей – 40%;

· через оконные стёкла – 15 %;

· через стены -15%;

· при использовании горячей воды – 23%.

Вопрос корреспондента газеты «Дзянница»:

Какая энергия затрачивается на очистку и подогрев воды?

Ответ представителя ЖКХ:

На очистку 1 м.куб. холодной воды расходуется энергия, эквивалентная 0,3 кг каменного угля. На подогревание того же кубометра воды до 60 градусов идёт ещё от 2 до 6 кг угля. Если открыть кран горячей воды, нагретой до 60 градусов, то всего за 3 минуты будет израсходован 1 кВт электоэнергии. Крайне много мы расходуем впустую: около 21% питьевой воды в стране уходит без применения в канализацию.

Вопрос корреспондента газеты “Вечерний Гродно»:

14 июня 2007 года Президентом Республики Беларусь А.Г.Лукашенко была подписана Директива №3 «Экономия и бережливость – главные факторы экономической безопасности». Данный документ подчёркивает важность формирования у каждого гражданина нашей страны экологически безопасного и энергосберегающего поведения. Уважаемый представитель администрации Каменского д/с- СШ, расскажите о том, какая работа, направленная на экономию энерго- и ресурсосбережения, проводится в вашем учебном заведении.

Ответ представителя администрации Каменского д/с -СШ:

В школе разработан план мероприятий, направленных на экономию энерго- и ресурсосбережения. На классных и информационных часах проводятся внеклассные мероприятия по энергосбережению. Ежегодно в школе проходит неделя Берегоши. В каждом классе организованы посты бережливых. В вестибюле школы оформлен стенд «Экономим, бережём», на котором помещаются интересные советы по энергосбережению. В феврале наше учебное заведение приняло участие в районном конкурсе «Энергомарафон – 2010».

Ежемесячно проводится анализ расхода электро- и теплоэнергии. Согласно которому сокращение потребления электроэнергии в 2010 году составило 4798 кВт (8,41%) по сравнению с 2009 годом.

Вопрос корреспондента школьной газеты:

Какую посильную лепту может внести каждый школьник в выполнение программы энергосбережения?

Ответ представителя школьной администрации:

Не проходить мимо открытого крана, напрасно зажжённой электрической лампочки. Принять активное участие в сборе макулатуры. Ведь собранная нами макулатура сохраняет лес, экономит электроэнергию, которая идёт на производство бумаги. Нашим девизом должно стать бережное отношение к мебели и всему школьному имуществу. Ведь бережливость – залог могущества любого государства.

Учитель

Ученые подсчитали, что треть жизни человек проводит во сне, 1/8 - перед телевизором, чуть больше уходит на еду и питье, столько же на домашние дела. Получается, что дома мы проводим практически полжизни потому что, как правило, все это происходит дома. Если считать только городских жителей, то можно сказать, что городской человек 70-80 % своего времени проводит в различных помещениях.

Дом составляет важную и большую часть нашей жизни. Дома мы спим и смотрим телевизор, кушаем, моемся, сидим за компьютером, принимаем гостей и отмечаем праздники. Мы привыкли к этому. Мы привыкли к электричеству, воде из крана, газовым плитам, центральному отоплению.

Точно так же, как мы привыкаем к дороге на работу и дизайну светильника в гостиной, мы привыкаем к горящему без толку свету, текущему крану или гуляющим по дому сквознякам. У кого-то из окна дует, у кого-то нет, но и те и другие привыкли к существующему порядку вещей.

Так стоит ли что-то менять? Задумывался ли кто-либо из вас об экономии энергии в доме?

Накануне мероприятия в классе была проведена анкета «Умеем ли мы экономить?». Ребятам предлагалось дать утвердительный или отрицательный ответ на следующие вопросы. За каждый утвердительный ответ ребята получали 1 балл.

Анкета «Умеем ли мы экономить?»

№ п\п

Вопросы

Да

Нет

1

Мы проветриваем помещение быстро, не открываем надолго окна.

18

6

2

Мы не преграждаем путь теплу, неудачно расставляя мебель перед батареями.

20

4

3

На ночь опускаем жалюзи, закрываем шторы, чтобы уменьшить потери тепла через окна.

21

3

4

Перед покупкой электроприборов изучаем инструкцию и покупаем те модели, которые потребляют меньшее количество энергии.

15

9

5

Для освещения используем энергосберегающие лампочки.

5

19

6

Мы часто используем местное освещение (настольную лампу, бра, торшер), что позволяет уменьшить количество электроэнергии.

9

15

7

Содержим окна в чистоте, для лучшей освещенности.

24

0

8

Поддерживаем в зимнее время хорошую теплоизоляцию в квартире, утепляем двери, окна.

24

0

9

Для подогрева воды чаще пользуюсь газовой плитой, чем электроприборами.

11

13

10

Электробытовые приборы не оставляем в «режиме ожидания».

15

9

11

Стараемся одеваться теплее, а не включать электрический обогреватель, если в квартире прохладно.

22

2

По результатам анкетирования 2 ученика набрали от 9 до 11 баллов. Они являются хорошим примером всем остальным, поведение и действия данных ребят экономически правильные, заслуживают похвалы. 15 учеников набрали от 6 до 9 баллов. Хочется отметить, что у этих ребят имеется много хороших привычек, которые могут служить основой для дальнейшей работы над собой и над энергосбережением в их доме. 7 учащимся (Они набрали от 1 до 5 баллов.) необходимо ещё многому научиться, чтобы стать сознательными людьми в вопросах энергосбережения.

Как видим, проблемы, связанные с энергосбережением, очень актуальны для учащихся нашего класса, поэтому, готовясь к мероприятию, ребята разделились на три группы в зависимости от своих интересов и склонностей для того, чтобы ещё раз обратиться к проблеме сбережения энергии. Сейчас мы услышим и увидим результаты проделанной ими работы.

Первыми результатами своей работы поделятся представители группы теоретиков, которые подготовили презентацию «Советы по энергосбережению в быту». (Показ презентации)

Группа практиков представляет вашему вниманию составленные ими задачи по расчету электроэнергии при работе бытовой техники на основании данных электросчётчиков их квартир. (Представители группы решают задачи у доски.)

В моей комнате была заменена обычная лампочка мощностью 100 Вт на энергосберегающую, которая потребляет мощность 20 Вт, а освещает так же как обычная. В день лампочка в этой комнате горит 10 часов. Оплата за 1 кВт составляет 173 руб. Сколько электроэнергии и денег за 1 месяц (30 дней) экономит энергосберегающая лампочка?

Наша семья тратила в месяц 107 кВт энергии, используя обыкновенные лампочки. После того как мы стали использовать энергосберегающие лампы, мы стали тратить на 37 кВт меньше электроэнергии.(1 кВт стоит 173 руб). На сколько рублей в месяц меньше тратит наша семья?

Представители творческой группы нарисовали плакаты, призывающие нас экономить энергию, написали или подобрали стихотворения, рассказы, сказки по теме конференции.

 

Дед наш любит экономить.

Он сегодня рассказал,

Что, послушав Президента,

Лампы в доме поменял.

Эти лампы нынче в моде-

Им и вправду нет цены,

Позволяют экономить

И надежные они.

Всем по нраву: внукам, детям.

Лампы эти ярче светят.

Их недорого купить,

И несложно заменить.

А когда придет пора,

Оплатить за свет счета,

Вот тогда ты скажешь: «Да!

Это вам не ерунда-

Выделяют больше света,

А денег меньше из бюджета».

Всех теперь дед убеждает:

«Товарищи, покупайте лампы

Энергосберегающие».

Экономия будет значительной

И во дворце олигарха,

И в доме учителя.

И тогда, в масштабах мира,

Люди смогут жить счастливей.

Сэкономивши на свете,

Можно взять подарки детям! (Фёдор Шевцов)

 

 

 

Поэма об энергосбережении

Потребляем энергию разумно.

Жить только для себя - не значит жить,

А потому должны мы постараться

Энергию разумно потребить,

Не только правнукам должна она достаться.

Энергия повсюду на земле:

В запасах нефти, газа, древесины,

В ветрах могучих, в каменном угле

И в солнечных лучах, в морских глубинах.

Давайте новый мир построим мы

Где будет много радости и света,

Но свет от солнца, ветра и воды.

И в будущем достигнем мы успеха,

А ветроустановки навсегда

Пусть атомные станции заменят.

Не будет загрязнений никогда,

И жизнь нам это к лучшему изменит". (Александр Подседов)

 

 

 

Нужно всем нам научиться,

Проявив терпение,

Энергосбережению!

В будний день и даже в праздник,

Трубы станций тепловых

Круглый год под небом серым

Дым пускают в атмосферу:

Службу станции несут -

Свет, тепло стране дают.

Существует правило

Совершенно правильное:

Только там народ богат,

Где энергию хранят,

Где во всем царит расчет

И всему известен счет.

Для успеха много значит,

Чтоб учет воды горячей,

Электричества, тепла

Каждая семья вела.

Чтоб не капало из крана,

Не текла рекою ванна,

Чтобы делом стал совет:

"Уходя, гасите свет!"

Чтобы снижать теплопотери,

Уплотняйте окна, двери.

Чтобы был эффект побольше,

Каждый это делать должен.

Дома, в школе, на работе,

Ферме, фабрике, заводе

Надо дружно приналечь

И энергию сберечь.

(Виктория Андропова)

 

Работа в группах по созданию листовки «Полезные советы по энергосбережению в школе»

Учитель

Я думаю, что обсуждаемые проблемы заставили вас задуматься, изменить свою точку зрения на проблему энергосбережения. Но хотелось бы , чтобы вы поделились своими знаниями, полученными в ходе классного часа, с другими учащимися нашей школы. Поэтому я предлагаю вам создать своеобразную листовку «Полезные советы по энергосбережению в школе», которую мы распространим среди школьников. ( Ученики создают листовки и озвучивают их.)

Спасибо. Я думаю, что с материалами этих листовок познакомится каждый ученик нашей школы и будет строго соблюдать ваши советы.

Подведение итогов классного часа

Подходит к концу наш классный час. Я хочу поблагодарить вас за активную работу в ходе подготовки и проведения мероприятия. И пусть эти слова станут своеобразным лозунгом для вашей дальнейшей работы по энергосбережению: «Помните, что сберечь энергию – это не только сэкономить свои деньги, но и сохранить нашу Землю».

 

 

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.