Голосование
Нуждаетесь ли Вы в образовательной услуге на дому?
Всего 44 человека
Голосование
Желаете ли Вы, чтобы Ваш ребенок посещал адаптационную группу??
Всего 34 человека
Голосование
Желаете ли Вы, чтобы Ваш ребенок посещал группу выходного дня?
Всего 28 человек

План работы по реализации проекта "Зеленые школы"

Дата: 20 января 2020 в 09:28, Обновлено 20 января 2020 в 13:55

УТВЕРЖДАЮ

Директор государственного учреждения образования «Учебно-педагогический комплекс Каменский детский сад – средняя школа»

                     В.Л.Розмысл

«05» января  2020г.

ПЛАН

 работы по реализации образовательного проекта «Зелёные школы» на январь – июнь 2020 год

Задания

Сроки выполнения

Целевые группы

Ответственный учитель

Раздел 1. «Биоразнообразие»

1.1

Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории и территории природного окружения учреждения образования:

а) определение территории для изучения;

б) определение и нанесение на картосхему наиболее интересных и часто встречающихся травянистых растений;

в) занесение информации о видах травянистых растений в он-лайн базу данных florafauna.by;

г) составление отчета, размещение информации на сайте учреждения образования.

Апрель - май

   5 – 6 классы

   Карук Ж. И.

1.2

Изучение разнообразия аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на пришкольной территории:

а) изучение основных теоретических понятий (интродукция, аборигенная флора, инвазивный вид и т.д.);

б) определение видовой принадлежности деревьев и кустарников на территории школы;

в) систематизация древесно-кустарниковой растительности;

г) нанесение на карту-схему местонахождения деревьев и кустарников;

б) знесение информации о видах древесных растений и кустарниках в он-лайн базу данных florafauna.by;

в) составление отчета; размещение информации на сайте учреждения образования.

Апрель -май

   6 – 7 классы

   Карук Ж. И.

1.3

Изготовление и размещение на пришкольной территории и территории природного окружения учреждения образования искусственных гнездовий для птиц:

а) изучение видового состава гнездящихся птиц;

б) выбор материала и параметров для изготовления домиков для птиц;

в) определение мест размещения и развешивание домиков для птиц;

г) составление отчета и размещение информации на сайте учреждения образования.

Январь - март

  7 – 8 классы

  Карук Ж. И.

1.4

Создание и размещение на пришкольной территории убежищ для беспозвоночных:

а) определение места для создания убежищ для беспозвоночных;

б) сбор необходимого материала для создания убежищ для беспозвоночных;

в) оборудование на пришкольной территории убежища для беспозвоночных;

г) нанесение на карту-схему местонахождения убежищ;

в) составление отчета и размещение информации на сайте учреждения образования.

Апрель-май

  6 – 7 классы

   Карук Ж. И.

Раздел 2.   «Энергосбережение»

Целевые группы

Ответственный учитель

2.1

Изучение потребления электроэнергии в учреждении образования:

а) изучение данных по ежемесячному расходу электроэнергии;

б) составление схемы здания школы с указанием основных приборов, потребляющих электроэнергию, их мощность, режим работы;

в) размещение информации на стендах и на сайте учреждения образования.

Февраль - апрель

   8 класс

   Розмысл Н. А.

2.2

Изучение расходования тепла в учреждении образования:

а) изучение данных по ежемесячному расходу топлива;

б) обследование помещений школы и определение мест потери тепла с указанием их на схеме здания школы;

в) размещение информации на стендах, на сайте учреждения образования.

Февраль – апрель

  9 класс

   Кузьма Л. М.

2.3

Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома:

а) согласование с родителями методы проведения мониторинга потребления электроэнергии и расходования тепла дома, а также формы предоставления результатов;

б) разработка памятки по изучению потребления электроэнергии и расходования тепла дома;

в) проведение мониторинга потребления электроэнергии и расходование тепла дома;

г) определение возможных путей экономии электроэнергии и сохранения тепла дома;

д) разработка и распространение памятки по рациональному использованию электроэнергии и тепла дома;

е) размещение информации на стендах школы, на сайте учреждения образования.

   Февраль - март

  6 - 7 класс

   Карук Ж. И.

   Галась Е. И.

Раздел 3. «Водосбережение»

Задания

Сроки выполнения

3.1

Изучение потребления воды в учреждении образования

а) определение источников водоснабжения и анализ качества воды;

б) аудит использования воды в школе;

в) нанесение на схематический план здания учреждения образования мест потребления воды, режима их работы;

г) размещение информации на стендах школы, на сайте учреждения образования.

Февраль - март

 8 класс

 Розмысл Н.А.

3.2

Составление плана работы по бережному использованию воды в учреждении образования

а) анализ данных по использованию воды в школе и определение возможных путей экономии;

б) составление плана по бережному использованию воды в учреждении образования;

в) согласование плана работы по бережному использованию воды в учреждении образования с администрацией школы;

г) определение ответственных за выполнение мероприятий по бережному использованию воды из числа учащихся и работников школы;

д) размещение информации на стендах школы, на сайте учреждения образования.

  февраль

  9 класс

 Кузьма Л.М.

3.3

Изучение потребления воды дома:

а) согласование с родителями целей, задач и методов изучения потребления воды дома;

б) составление памятки по изучению потребления воды дома;

в) анализ эффективности использования воды дома и определение возможных путей снижения потребления воды дома;

г) разработка памятки по рациональному использованию воды дома

д)размещение информации на стендах школы, на сайте учреждения образования.

Февраль – март

  6 – 7 классы

  Карук Ж. И.

  Галась Е. И.

Раздел 4. «Обращение с отходами»

Задания

Сроки выполнения

4.1

Изучение состава образующихся в учреждении образования отходов, анализ источников их образования:

а) определение основных источников отходов;

б) изучение состава отходов;

в) составление отчета и размещение информации на сайте учреждения образования.

 Февраль - март

  3  - 4 класс

  Чабан И. Ю.

  Клышевич Т. А.

4.2

Составление плана работы по минимизации объёма образования отходов в школе:

а) анализ данных об основных источниках и объёмах образующихся отходов;

б) определение возможных путей минимизации объёма   отходов;

в) составление плана работы по минимизации объёма образования отходов в школе;

г) согласование плана работы с администрацией и привлечение заинтересованных лиц;

д) размещение на сайте учреждения образования плана работы по минимизации объёма образования отходов в школе.

Февраль – апрель

  3 -  4 класс

  Чабан И. Ю.

  Клышевич Т. А.

4.3

Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях:

а) согласование с родителями целей, задач и методов изучения состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях;

б) разработка памятки по изучению состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях;

в) изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях;

г) определение возможных путей минимизации количества отходов, образующихся в домашних условиях;

д) разработка памятки по минимизации объёма образования отходов дома;

е) составление рекомендаций по раздельному сбору и сдаче отходов;

ж) размещение информации на сайте учреждения образования, информирование заинтересованных лиц.

Февраль – апрель

  5 класс

 Олехнович Л. М.

Раздел 5. «Информационно-экологические мероприятия»

Задания

Сроки выполнения

5.1

Провести обследование состояния  окружающей среды в  населенном пункте

а) проведение комплексной оценки экологического состояния пришкольной территории с использованием общепринятых методик;

б) обследование территории д. Каменка с целью выявления локальных экологических проблем;

в) анализ экологической ситуации в микрорайоне;

г) размещение результатов исследования на сайте учреждения образования.

Апрель - май

 6 – 8 классы

  Карук Ж. И.

5. 2

Подготовка учащимися наглядного природоохранного материала:

а) подготовка наглядного материала по энергосбережению;

б) выпуск календаря на 2020 год с природоохранной информацией;

в) тиражирование и распространение наглядного материала;

г) составление отчёта и размещение информации на сайте учреждения образования.

Апрель –май

  9 класс

   Кузьма Л. М.

5.3

Подготовка и проведение практических экологических акций:

а) подготовка и проведение традиционных экологических акций: «Мой чистый лес», «Чистый берег», «Сдай макулатуру – сохрани дерево», «Час Земли» и др.;

б) участие в районных (областных, республиканских) экологических мероприятиях;

в) составление отчета и размещение информации на сайте учреждения образования, в СМИ

Январь - май

 5 – 11 классы

 Администрация,

Педагоги школы,

Раздел 6. «Качество атмосферного воздуха»
6.1.

Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования:

а)составить отчет по рузультатам изучения степени загрязнения атмосферного воздуха
Апрель- май 9-11 классы Кузнецов В.М.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.