УТВЕРЖДАЮ
Директор государственного учреждения образования «Учебно-педагогический комплекс Каменский детский сад – средняя школа»
В.Л.Розмысл
«05» января 2020г.
ПЛАН
работы по реализации образовательного проекта «Зелёные школы» на январь – июнь 2020 год
№ |
Задания |
Сроки выполнения |
Целевые группы |
Ответственный учитель |
Раздел 1. «Биоразнообразие» |
||||
1.1 |
Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории и территории природного окружения учреждения образования: а) определение территории для изучения; б) определение и нанесение на картосхему наиболее интересных и часто встречающихся травянистых растений; в) занесение информации о видах травянистых растений в он-лайн базу данных florafauna.by; г) составление отчета, размещение информации на сайте учреждения образования. |
Апрель - май |
5 – 6 классы |
Карук Ж. И. |
1.2 |
Изучение разнообразия аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на пришкольной территории: а) изучение основных теоретических понятий (интродукция, аборигенная флора, инвазивный вид и т.д.); б) определение видовой принадлежности деревьев и кустарников на территории школы; в) систематизация древесно-кустарниковой растительности; г) нанесение на карту-схему местонахождения деревьев и кустарников; б) знесение информации о видах древесных растений и кустарниках в он-лайн базу данных florafauna.by; в) составление отчета; размещение информации на сайте учреждения образования. |
Апрель -май |
6 – 7 классы |
Карук Ж. И. |
1.3 |
Изготовление и размещение на пришкольной территории и территории природного окружения учреждения образования искусственных гнездовий для птиц: а) изучение видового состава гнездящихся птиц; б) выбор материала и параметров для изготовления домиков для птиц; в) определение мест размещения и развешивание домиков для птиц; г) составление отчета и размещение информации на сайте учреждения образования. |
Январь - март |
7 – 8 классы |
Карук Ж. И. |
1.4 |
Создание и размещение на пришкольной территории убежищ для беспозвоночных: а) определение места для создания убежищ для беспозвоночных; б) сбор необходимого материала для создания убежищ для беспозвоночных; в) оборудование на пришкольной территории убежища для беспозвоночных; г) нанесение на карту-схему местонахождения убежищ; в) составление отчета и размещение информации на сайте учреждения образования. |
Апрель-май |
6 – 7 классы |
Карук Ж. И. |
Раздел 2. «Энергосбережение» |
Целевые группы |
Ответственный учитель |
||
№ |
||||
2.1 |
Изучение потребления электроэнергии в учреждении образования: а) изучение данных по ежемесячному расходу электроэнергии; б) составление схемы здания школы с указанием основных приборов, потребляющих электроэнергию, их мощность, режим работы; в) размещение информации на стендах и на сайте учреждения образования. |
Февраль - апрель |
8 класс |
Розмысл Н. А. |
2.2 |
Изучение расходования тепла в учреждении образования: а) изучение данных по ежемесячному расходу топлива; б) обследование помещений школы и определение мест потери тепла с указанием их на схеме здания школы; в) размещение информации на стендах, на сайте учреждения образования. |
Февраль – апрель |
9 класс |
Кузьма Л. М. |
2.3 |
Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома: а) согласование с родителями методы проведения мониторинга потребления электроэнергии и расходования тепла дома, а также формы предоставления результатов; б) разработка памятки по изучению потребления электроэнергии и расходования тепла дома; в) проведение мониторинга потребления электроэнергии и расходование тепла дома; г) определение возможных путей экономии электроэнергии и сохранения тепла дома; д) разработка и распространение памятки по рациональному использованию электроэнергии и тепла дома; е) размещение информации на стендах школы, на сайте учреждения образования. |
Февраль - март |
6 - 7 класс |
Карук Ж. И. Галась Е. И. |
Раздел 3. «Водосбережение» |
||||
№ |
Задания |
Сроки выполнения |
||
3.1 |
Изучение потребления воды в учреждении образования а) определение источников водоснабжения и анализ качества воды; б) аудит использования воды в школе; в) нанесение на схематический план здания учреждения образования мест потребления воды, режима их работы; г) размещение информации на стендах школы, на сайте учреждения образования. |
Февраль - март |
8 класс |
Розмысл Н.А. |
3.2 |
Составление плана работы по бережному использованию воды в учреждении образования а) анализ данных по использованию воды в школе и определение возможных путей экономии; б) составление плана по бережному использованию воды в учреждении образования; в) согласование плана работы по бережному использованию воды в учреждении образования с администрацией школы; г) определение ответственных за выполнение мероприятий по бережному использованию воды из числа учащихся и работников школы; д) размещение информации на стендах школы, на сайте учреждения образования. |
февраль |
9 класс |
Кузьма Л.М. |
3.3 |
Изучение потребления воды дома: а) согласование с родителями целей, задач и методов изучения потребления воды дома; б) составление памятки по изучению потребления воды дома; в) анализ эффективности использования воды дома и определение возможных путей снижения потребления воды дома; г) разработка памятки по рациональному использованию воды дома д)размещение информации на стендах школы, на сайте учреждения образования. |
Февраль – март |
6 – 7 классы |
Карук Ж. И. Галась Е. И. |
Раздел 4. «Обращение с отходами» |
||||
№ |
Задания |
Сроки выполнения |
||
4.1 |
Изучение состава образующихся в учреждении образования отходов, анализ источников их образования: а) определение основных источников отходов; б) изучение состава отходов; в) составление отчета и размещение информации на сайте учреждения образования. |
Февраль - март |
3 - 4 класс |
Чабан И. Ю. Клышевич Т. А. |
4.2 |
Составление плана работы по минимизации объёма образования отходов в школе: а) анализ данных об основных источниках и объёмах образующихся отходов; б) определение возможных путей минимизации объёма отходов; в) составление плана работы по минимизации объёма образования отходов в школе; г) согласование плана работы с администрацией и привлечение заинтересованных лиц; д) размещение на сайте учреждения образования плана работы по минимизации объёма образования отходов в школе. |
Февраль – апрель |
3 - 4 класс |
Чабан И. Ю. Клышевич Т. А. |
4.3 |
Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях: а) согласование с родителями целей, задач и методов изучения состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях; б) разработка памятки по изучению состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях; в) изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях; г) определение возможных путей минимизации количества отходов, образующихся в домашних условиях; д) разработка памятки по минимизации объёма образования отходов дома; е) составление рекомендаций по раздельному сбору и сдаче отходов; ж) размещение информации на сайте учреждения образования, информирование заинтересованных лиц. |
Февраль – апрель |
5 класс |
Олехнович Л. М. |
Раздел 5. «Информационно-экологические мероприятия» |
||||
№ |
Задания |
Сроки выполнения |
||
5.1 |
Провести обследование состояния окружающей среды в населенном пункте а) проведение комплексной оценки экологического состояния пришкольной территории с использованием общепринятых методик; б) обследование территории д. Каменка с целью выявления локальных экологических проблем; в) анализ экологической ситуации в микрорайоне; г) размещение результатов исследования на сайте учреждения образования. |
Апрель - май |
6 – 8 классы |
Карук Ж. И. |
5. 2 |
Подготовка учащимися наглядного природоохранного материала: а) подготовка наглядного материала по энергосбережению; б) выпуск календаря на 2020 год с природоохранной информацией; в) тиражирование и распространение наглядного материала; г) составление отчёта и размещение информации на сайте учреждения образования. |
Апрель –май |
9 класс |
Кузьма Л. М. |
5.3 |
Подготовка и проведение практических экологических акций: а) подготовка и проведение традиционных экологических акций: «Мой чистый лес», «Чистый берег», «Сдай макулатуру – сохрани дерево», «Час Земли» и др.; б) участие в районных (областных, республиканских) экологических мероприятиях; в) составление отчета и размещение информации на сайте учреждения образования, в СМИ |
Январь - май |
5 – 11 классы |
Администрация, Педагоги школы, |
Раздел 6. «Качество атмосферного воздуха» | ||||
6.1. |
Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования: а)составить отчет по рузультатам изучения степени загрязнения атмосферного воздуха |
Апрель- май | 9-11 классы | Кузнецов В.М. |